Профессия дизайнера-иллюстратора настолько творческая и креативная, требует такой огромной концентрации, понимания трендов графического дизайна и специфики его работы «в поле», что, кажется, если забрать у этого специалиста вот это вот все, то и говорить будет не о чем.
Но что для обычного человека ноль, то для иллюстратора всего лишь процент непрозрачности: выкручиваешь до минимума — и вот он человек — активный, яркий, интересный! И дизайнер Алена Савченко из ITSupportMe живое тому подтверждение, ведь в свободное время она занимается организацией и проведением огненных шоу! Поговорили с ней, как она докатилась до такой жизни и каково это — отжигать не только на работе, но и за ее пределами.
Как тебе пришла идея такого необычного хобби?
Когда-то давно, на свадьбе подруги я увидела фаер-шоу и просто подумала: « Вот бы мне так с огнем работать, это была бы идеальная работа». Прошло лет пять, и мне в вк пишет совершенно незнакомый мне парень: «Привет! По фото с арены цирка, я так понимаю, ты акробат? Не хотела бы ты попробовать себя в фаршо (фаер-шоу)? Первые занятия бесплатно». Я пошла раз, два, втянулась, сделала реквизит, потом мы с ребятами откололись и создали свой коллектив с нуля в Гомеле. Этим же составом работаем и по сей день.
А ты была акробатом?
Акробатом нет, но на самом деле моя жизнь всегда была связана со спортом. По первому образованию я учитель младших классов, специализация физическое воспитание. Поэтому начинала я с легкой атлетики. По сравнению с парнями мне тяжело давалась сдача нормативов на хорошие оценки, приходилось заниматься допом по вечерам, а потом мне понравилось — и я втянулась. Потом был волейбол, лыжи (все это включает программа в колледже). Когда закончила колледж, со мной остался волейбол, потом меня случайно затянуло в кроссфит, участвовала в Bison (гонка с препятствиями), больше не хочу :)
Потом перешла на тяжелую атлетику, занималась 1,5 года. На фоне других девочек я была очень внушительной внешности, это мне не давало покоя, я бросила тяжелую атлетику, периодически возвращалась в кроссфит и просто бег.
То есть нужно быть в хорошей форме, чтобы отжигать?
Не обязательно. Есть очень разные фаерщики, тут харизма и актерское важно больше, работа со зрителем.
А как вообще научиться огненному мастерству?
У нас нет огненной школы, но команда, с которой я начинала, периодически проводит наборы в платную школу. В другие коллективы попасть очень сложно.
Сколько ты тренировалась, прежде чем начать работать непосредственно с огнем?
Год примерно.
А кем работают участники твоей команды «в реальной жизни»?
У нас довольно внушительный набор профессий: моушен дизайнер, брейдер, верстальщик, инженер-програмист, геодезист, инженер по разработке нефтерождений, дизайнер-иллюстратор, инженер по автоматизированным станкам.
Работаете ли вы с хореографами?
Всегда и обязательно.
Большой ли у вас репертуар?
Репертуар богатый, от постановок «Алисы в стране чудес», бурлеска, до взрывной музыки, которую миксуем сами.
Рассматривала ли ты фаер-шоу как постоянный источник дохода?
В определенный момент жизни это и был основной источник дохода.
Случалось работать в сложных погодных условиях?
Конечно, но есть нюансы. С дождем еще бороться можно, с ним выступали, со снегом тоже выступали, и в -28 тоже. Самое страшное — это ветер, если во время ветра не закрыть голые части тела, можно обгореть.
Огнетушитель берете с собой?
Огнетушитель не возим, для этого есть потушки (огромная спецткань для тушения реквизита и людей). Зрителям всегда нужно слушать технаря, он расставляет людей на безопасном расстоянии.
Случались ли производственный травмы?
У меня лично — нет. Но бывали очень плохие практики. Люди травились керасином, смерти тоже были.
Тебя это пугает? Как справляешься с волнением перед выступлением?
Я очень боюсь огня еще с детства. Тогда я сильно обожгла руки себе в печке. И теперь я боюсь даже запаливать спичкой плиту. Меня колотит перед каждым выходом, но как только я выхожу на сцену и вижу эти огромные восторженные глаза — ловлю от этого кайф. Когда же начинаем собирать реквизит после номера, колотун снова возвращается.
Каждый выход с огнем — это моя маленькая большая победа над собой. Да, я очень боюсь травм, поэтому прежде чем выходить с номером, мы оттачиваем его на все 100500 баллов, но это, конечно, не дает стопроцентной гарантии успеха, но риски уменьшает, от этого немного легче, но не то чтобы совсем :)
Для фаер-шоу нужны какие-то специальные костюмы?
Костюмы — это важно, но это не все соблюдают. Хорошо обученные, технически подкованные артисты могут крутить в любой одежде, даже в пиксельных костюмах, хотя они могут плавиться. Наши пиксельные до сих пор целы.
Какой был твой самый крутой костюм?
А вот наши пиксельные костюмы. До короны в Беларуси не было ни у кого больше таких, да и по миру с десяток команд только будет, наверное.
Практикуешь ли «бриз», или дыхание огнем?
Было дело, сейчас перешли на огнеметы
Как отличить профессионала?
«Простому смертному» — никак))))
По профессии ты дизайнер, графический иллюстратор. Насколько это пересекается с твоим огненным хобби?
Я придумываю костюмы, иногда сама их шью, также накидываю новый реквизит (дизайн кованых роз, например).
Когда ты устраивалась в ITSupportMe, CEO компании, узнав, что у тебя есть своя огненная команда, сразу пригласил ее на зимний корпоратив. Каково это — заходит в компанию настолько ярко?
Я очень переживала за то, чтобы ребята отработали чисто. Заходить с такими фанфарами я не думала совсем, но, раз дали возможность, ей нужно воспользоваться. Ощущение очевидного невероятного было.
Твой совет начинающим огненным артистам.
Если вы не готовы упорно трудиться 1,5 года над техникой и оттачивать базовые навыки (а раньше огонь в руки и брать не стоит), если не готовы вкинуть много денег на реквизит, если вы думаете, что не боитесь огня, то лучше не начинать даже.